Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале. Часть 1, дореволюционная техника.

Приступим. Первым по списку идёт замечательный паровоз 1903 года выпуска.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Вот его информационная табличка.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Продолжая тему буферов, начатую в моём живом журнале, показываю также паровозные буфера :)
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Заводская эмблема.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

ну и, не особо хорошо понятная, но кабина машинистов.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Дальше по списку грузовая платформа.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

В кадр также попал и фонарный столб, упоминаемый на табличке.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

А дальше следует уже полноценный грузовой вагон. Конечно, тоже не особенно аутентичный, но хоть что-то.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

табличка.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

А вот это рисунок, иллюстрирующий пример использования вагона для пассажирских перевозок. Не знаю насколько такая ситуация была постоянна, но иногда наверняка была уместна.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Внутренее убранство вагона при перевозке людей было своебразным, конечно.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Спальные места.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Позади грузового вагона была прицеплена нефтяная цистерна, что, конечно, не совсем справедливо, поскольку она представляет уже совссем другую эпоху, но в другие раздела она тоже не вписывалась бы, поэтому показываю в этой части.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Вот такая она.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Дальше по списку идут дореволюционные пассажирские вагоны "человеческого" типа.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Достаточно элегантная конструкция.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Вид с другой стороны. Любопытно, что тамбур у вагона только с одной стороны.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

А вот ещё один вагон. Видимо, ещё более высококлассный, чем предыдущий, аж с шестью осями. С удовольствием ездил бы на таком сегодня.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Безумно красивый, на мой вкус. Можно только догадываться каким он был на момент постройки.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Дальше пойдут уже послереволюционные вагоны.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Полагаю впрочем, что, из-за первой мировой войны, послевоенная техника не должна была сильно отличаться от довоенной, в России (и СССР) практически не сохранившейся.
И тоже отмечу очень элегантный внешний вид.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

А это иностранный вагон 20-х годов.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Сравнивая с вагонами Владикавказского типа, представленными выше, можно оценить, что железнодорожная техника была у нас как минимум не отставала от западной в начале XX века.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

О времени изначальной постройки следующего вагона можно только догадываться.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Но колёсные тележки у него уже почти современные, хотя верхушка вполне могла бы быть и дореволюционной.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

На закуску, вагон-операционная (спереди) и вагон-лазарет (сзади), переоборудованные в 37-м и 40-м годах соответственно из пригородных деревянных пассажирских вагонов, очевидно более ранних годов постройки.
Весма вероятно, что именно такие вагоны использовались на столь любимой мной Московской Окружной железной дороге, о которой я активно рассказываю сейчас (весна 2011) в своём Живом журнале.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

И, совсем уж на закуску, ещё раз фото самого старого экспоната Музея железнодорожной техники на Рижском вокзале.
Музей железнодорожной техники на Рижском вокзале

Продолжение рассказа:
Часть 2, советские паровозы, Часть 3, тепловозы, электрички и ЭР-200.

Рабочие заметки

Красивая реклама торгового центра в NY
06 ноября 2016

Простота это удобство
26 апреля 2016

Черновые эскизы как этап проектирования
14 декабря 2015

Перейти к заметкам

 

Фундаментальные направления маркетинга
28 августа 2016

Технология живого дизайна
16 марта 2016

Простая проверка на скорость загрузки сайта
16 ноября 2015

 

Искусственный хаос для пользы дела
24 июля 2016

«Дизайн – это работа», советы Майка Монтейро
28 января 2016

Маркетинг как профессионализм
01 ноября 2015

2009–2018 © Мастерская Дмитрия Кудинова | mail@kud.su

Фотомастерская, Фотоальбом | Вдохновения
Регистрация доменных имён и хостинг