«Дизайн – это работа», советы Майка Монтейро

В книге «Дизайн – это работа» Майка Монтейро руководитель компании «Mule Design» раскрывает секреты своей профессии, касающиеся не непосредственной работы дизайнера, а определенных общих правил «выживания» в профессии, которые могут пригодиться абсолютно любому профессионалу. Впервые книга была опубликована 1 января 2012 года, в 2013 году издательство «МИФ» выпустило переводную версию.


Презентация книги автором.

 

Составляющие профессии «дизайнер»

Дизайнер – не творец, а специалист, создающий работу, отвечающую целям бизнеса и хорошо справляющийся со своими задачами за счет сбора информации: исследований, плотного сотрудничества с клиентом (в том числе, обратной связи). Один из показателей профессионализма дизайнера – его умение продать свой продукт. Речь идет не только о поиске клиента и продаже ему своих услуг, но и продаже готового дизайна клиенту, который нанял компанию, в которой вы работаете, для решения определенных задач. Не стоит расслабляться и перекладывать задачу по защите вашей концепции, живого процесса обсуждения дизайна в целях лучшего конечного результата за счет понимания друг друга благодаря прямому общению между дизайнером и клиентом без посредников.

 

Поиск клиентов

Лучший способ поиска клиентов – рекомендации. Их дают коллеги, знакомые коллег, друзья, бывшие клиенты. Рекомендации от клиентов возможно получить, если вы хорошо справились с заказом и в процессе с вами было приятно работать. С людьми из команды клиента нужно знакомиться и хорошо общаться, но при этом не стоит избегать неприятных разговоров, которые наверняка возникнут в ходе работы. Задача №1 – выполнить хорошо заказ, а не стать другом или выглядеть приятным человеком для клиента. Вероятность рекомендации растет, если после сдачи заказа вы продолжаете общаться с клиентом.

Также при знакомстве не стоит стесняться говорить о том, кем вы работаете. Не повредит и сделать себе имя! Еще один способ найти клиента – отклик на тендер. Можно воспользоваться рекламой, но делать это с умом.

Хорошо выполнять свою работу – самая приоритетная цель для дизайнера, и это обязательно повлияет на количество рекомендаций. Разумеется, плохая работа вредит репутации и уменьшает вероятность того, что вас порекомендуют.

С кем работать

В работе с клиентом важно переключить его с решения, которое существует в его ожиданиях обратно на проблему, которую предстоит решить.

Дизайнеру стоит отказываться от работы с теми, кто его не уважает и/или не ценит дизайн и обращается к специалисту неохотно.

Самое важное правило – работайте за деньги.

 

Работа с клиентом: стоимость ваших услуг и общая стратегия

«Идеальный клиент» встречается редко. Клиента надо воспитывать, находить с ним общий язык.

Цену услуг нужно называть уверенно. Основание для нее – проведенное по возможности исследование. Опытным путем со временем начинаешь понимать, какая работа сколько стоит. Нужно четко представлять желания клиента (то есть список конкретных работ, который их воплотит в жизнь), а также быть уверенным в том, что клиент понимает, за что он заплатит. Предварительную цену нужно называть как можно раньше. Предложение выполнения конкретной работы должно быть максимально прозрачным и подробным. Предложение – вспомогательный материал для презентации с целью продажи, и оно не отправляется по электронной почте.

Желательно заключать контракт с четкими условиями, а в случае возникновения проблем обращаться к юристу. Прежде всего, контракт определяет условия оплаты, результаты работы и порядок действий в случае непредвиденных обстоятельств, мешающих выполнению работ, которые вы соглашаетесь сделать для клиента.

Не допускайте неофициальных проектов с друзьями.

Не давайте клиенту нарушить ваш установленный процесс работы. Общайтесь с клиентом для того, чтобы он чувствовал, что контролирует процесс.

 

Презентация работы

Презентуйте свою работу, записывайте возникающие замечания, не стесняйтесь признать правоту клиента и собственные ошибки. Презентация происходит по повестке дня. Не извиняйтесь за то, чего не демонстрируете. Не ведите себя высокомерно. Но будьте в себе уверены! Говоря о работе, обращайте внимание на функционал (решение задачи), а не на функцию (например: кнопка твиттера). У каждой функции есть причина, в презентации следует начинать с нее. Поощряйте клиента сообщить о том, что ему не нравится, дать подробный отзыв. Уважайте время клиента. Не говорите о нем плохо.

Обратная связь

Научите обратной связи: клиент должен выслать отзыв не позднее, чем через 48 часов после презентации. Нужно четко представлять, кто утверждает работу, и убедиться в том, что он будет присутствовать при презентации.

Нужно подготовить форму обратной связи, удобную для клиента, в том числе, сообщить, какая информация будет являться полезной, а какая – нет. Экономьте время и в ходе презентации подчеркивайте ключевые моменты, по которым необходимо принять решение. Просите давать отзыв в письменной форме, не в виде правок макета. Нужно просить, чтобы отзыв не был предписывающим. Желательно читать отзыв одному.

Работа с отзывом: выделение списка того, что необходимо сделать (и ясно, как это сделать), разногласия и вопросы, требующие уточнений.

Далее отзыв обсуждается с клиентом по телефону или лично.

 

Правила получения оплаты работы

На этапе подписания контракта быть уверенным, что у компании есть выделенный бюджет. Четко прописать условия получения оплаты. Разбить платеж на несколько частей. Договориться о максимально быстрой выплате денег после получения инвойса (счета на оплату).

Если есть какие-то проблемы, то чаще всего речь идет о неорганизованности. Если это не она и не серьезная неприятность, а намеренное уклонение от обязательств, можно идти в суд.

 

Сотрудничество с другими людьми

Старайтесь хорошо общаться с другими дизайнерами, будь это ваши коллеги или специалисты со стороны клиента, которые изначально могут быть настроены негативно. Не допускайте соперничества, мешающего общей цели.

Совместная работа позволяет добиваться лучших результатов.

Умейте корректно критиковать коллег и адекватно воспринимать критику.

Работая с другими дизайнерами на условной позиции арт-директора: - уважайте дизайнеров; - умейте доверять им самостоятельное выполнение задачи (не помогайте).

Проводите встречу и обсуждение при начале работы над проектом, включающую всех участвующих в процессе лиц. Это поможет лучше представлять себе конечную цель и, возможно, даст некоторое количество хороших идей, которые можно включить в работу.

В процессе работы уважайте всех участников и цените их роли и вклад в проект.

 

 

Майк Монтейро – дизайнер, который счастлив делать свою работу, потому что знает самый главный секрет. Коммуникация и открытость – залог успеха в общении с заказчиком. Майк не боится ошибок, а учится на них, и рассказывает об этом опыте. Дизайн-студии Mule Design, сооснователем которой он является, уже 15 лет.

Сайт Майка тоже рассказывает нам истории того или иного дизайна, и у них есть эпилог: так можно в цифрах увидеть, как реализованное дизайн-студией решение помогло увеличить просмотры сайта и процент возвращающихся пользователей.

Яркость, лаконичность и правильная расстановка акцентов и есть гарантия того, что дизайн получится не только красивым, но и рабочим. Судите сами на примере сайтов http://sfopera.com и http://www.audubon.org/ (кстати, именно на последний и стало возвращается больше пользователей после смены дизайна).

 

Анастасия Семенив (Жукова), 28 января 2016.

Рабочие заметки

Бизнес-домены на продажу
26 марта 2017

Искусственный хаос для пользы дела
24 июля 2016

«Дизайн – это работа», советы Майка Монтейро
28 января 2016

Перейти к заметкам

 

Красивая реклама торгового центра в NY
06 ноября 2016

Простота это удобство
26 апреля 2016

Черновые эскизы как этап проектирования
14 декабря 2015

 

Фундаментальные направления маркетинга
28 августа 2016

Технология живого дизайна
16 марта 2016

Простая проверка на скорость загрузки сайта
16 ноября 2015

2009–2017 © Мастерская Дмитрия Кудинова | mail@kud.su

Специальные предложения — Сайт для бизнеса за 9990 | Реклама в Яндекс.Директ

Фотомастерская, Фотоальбом | Вдохновения
Регистрация доменных имён и хостинг